пятница, 22 июня 2007 г.

статистика и рейтинги

Решил я серъезно озаботиться статистикой:

  1. сколько человек посещает мой блог (заходит на страницу)
  2. сколько человек читает основной фид
  3. сколько человек читает мои "shared items in Google Reader"
  4. кто на меня ссылается и сколько раз
На вопрос "сколько человек посещает мой блог" ответ дает Google Analytics.

На второй и третий вопрос мне помог ответить FeedBurner - отличный сервис со всем необходимым функционалом (с недавних пор FeedBurner так же принадлежит Google).

Ответ на вопрос "кто на меня ссылается и сколько раз" признаюсь честно дался мне не сразу. Я долгое время следил за сервисом от Яндекс (поиском и рейтингом) и в конце концов пришел к выводу, что он меня не устраивает. Не устраивает он меня в первую очередь необъективностью, во вторую своей нестабильно и непредсказуемой работой.
Я долгое время мониторил ссылки на свой журнал в Яндексе и вот с какими проблемами я столкнулся:
  1. цифра с количеством ссылок отображается в Яндексе неверно (чтобы узнать точную цифру нужно перейти на последнюю страницы и посмотреть номер у последний ссылки, количество страниц со ссылками, кстати, тоже отображается неверно!)
  2. периодически ссылки неожиданно пропадают на непонятное количество времени и так же неожиданно потом появляются
  3. на выходных сервис не обновляет рейтинг и в целом рейтинг обновляется нестабильно
  4. даже при появлении ссылок на мой блог с сайтов с высокой авторитетностью Яндекс вдруг снижал рейтинг блога по непонятным для меня причинам
  5. рейтинг самых популярных постов за день чаще всего необъективен и очень многими накручивается (если кому-то интересно могу подробно рассказать как и даже показать примеры)
  6. первая десятка рейтинга проплачена и этому есть множество достоверных фактов - один из фактов: http://www.youtube.com/watch?v=jxAFRRbOpt0 (в самом конце ролика Самсон откровенно об этом говорит)
Вывод я сделал такой: Яндекс рейтинг это как поп музыка - чисто коммерческий проект, по которому нельзя судить о реальном рейтинге и популярности.
В связи со всеми этим от Яндекса я решил сразу отказаться (смотрю только изредка).
После общения с Яндексом я перешел на общение с другими подобными сервисами. Внимания на мой взгляд достойны два: Блогус и Technorati.
Вот ссылки на рейтинги моего блога на Technorati:
  1. Blogger: http://technorati.com/blogs/amartyno.blogspot.com
  2. LiveJournal: http://technorati.com/blogs/amartyno.livejournal.com

Rank - это позиция в рейтинге.

Я не буду подробно останавливаться на каждом из них, скажу лишь, что несомненным преимуществом Блогуса явлется то, что он ориентирован именно на русскую блогсферу, тогда как Technorati - это мировая блогсфера и рускоязычные блоги там найти крайне тяжело так как там они "позади планеты всей" ;)
В заключении хочу сказать, что в данный момент я пользуюсь Technorati (который так же недавно был приобретен Гуглом), чего и всем советую :)

Комментариев нет: