среда, 11 апреля 2007 г.

по поводу авторских прав

Для меня всегда было и остается непонятным, почему люди перепечатав что-то у себя не оставляют ссылку на автора?

Получается, что сил скопировать текст/картинку из окна браузера сил хватило, а URL из адресной строки нет? Или может кто-то деньги берет, за каждую ссылку на сайт/страницу/дневник? Да нет, вроде не берет - во всяком сучае, с меня ни разу никто не брал.

Я, слава богу, ничего не пишу и следовательно с меня и взять нечего, но вот не так давно я у себя перепечатал замечательный рассказ, автором которого был [info]frumich (http://amartyno.blogspot.com/2007/03/blog-post_21.html). Читая свою ленту друзей в LiveJournal я много раз натыкался потом на этот рассказ, и только один(!) человек в моей ленте указал, кто же был автором - все остальные напечатали это так, как будто это они авторы этого произведения!

Почему же никто не хочет отблагодарить автора рассказа, за минуты удовольствия, хотя бы ссылкой, ведь автор не взял с Вас за это даже денег?!! Почему, перепечатав у себя чей-то рассказ/картинку, поделившись радостью со своими читателями, Вы не хотите делиться и именем автора? Может быть Вы своих читателей считаем недостойными этого сокрального знания - знания автора? Или может быть Вы приобрели у автора эксклюзивные права на рассказ/картинку? Так сколько же Вас таких правообладателей тогда?!!

Сейчас все гоняются за рейтингом, все ждут ссылок на себя, кучи друзей и коментариев. Подумайте, те кого Вы перепечатываете, тоже люди и тоже пользуются "Поиском по блогам" Яндекса и они так же следят, что о них пишут. Может быть эти люди зайдут на Ваш журнал, заинтересуются им и добавят Вас в друзья, начнут коментировать и ссылки на Вас писать уже в своем журнале!

Не оставляя ссылку на автора мы лишаем окружающих/читающих нас людей необходимой информации!

Ну да Бог с ней с ссылкой этой - ну хотя бы имя автора укажите! Это ведь не так сложно и никто Вас за это не съест! И я Вам, даже, больше скажу - будут только благодарны!

Очень неприятно, что про авторов забывают не только пользователи LiveJournal, LveInternet и других социальных сетей, но и ведущие других, порой достаточно крупных и посещаемых сайтов (Fishki.NET, karaul.ru, ziza.ru, voffka.com). Даже на сайте "пАдонкАфф" udaff.com авторов указывают, а на этих сайтах почему-то нет...

Написать какую-нибудь заумную философскую мысль какого-нибудь известного классика и подписать его имя считается модным, а вот перепечатав у себя текст/картинку с какого-нибудь сайта и указать, кто же был автором многим почему-то тяжело...

P.S. Я и сам иногда грешу тем, что ссылки на автора не оставляют, но, поверьте мне, это не по злому умыслу, а только из-за старческой невнимательности.

P.P.S. Вы скажете, а тебе-то какое дело, если ты сам не пишешь - и будете правы. Это просто крик души.

2 комментария: